Охлаждающая подставка для ноутбука

Многие пользователи ноутбуков сталкиваются с проблемой охлаждения своего лептопа, особенно если это злостные геймеры, которые выжимают все соки из своих машинок. Одно из самых эффективных решений данной проблемы — охлаждающая подставка. Являясь как раз таки вышеописанным пользователем, который даже умудрился успешно разогнать своего не самого мощного красавца, я на секунду задумался купить какой-нибудь подобный агрегат. Но вовремя одумался, ведь я же живу в общаге, и здесь можно достать всё, что угодно! Почему бы не попробовать смастерить подставку из подручных средств самому?! Тем более, зачем платить 1500-3000р. за мифические 5-10°C, когда можно попробовать получить их на халяву.

Но прежде чем я опишу её конструкцию, расскажу о полезности, что бы подогреть интерес.  Моя подставка снизила температуру графического чипа и процессора в простое на удивительные  ≈17°C, при полной нагрузке с разгоном в Far Cry 3 на [* * *] что достаточно много, и жизнь ноутбука становится куда комфортнее. Уровень шума, гораздо ниже шума системы охлаждения моего Sony Vaio VPC-EB1M1R/BJ на полных оборотах.

В простое без подставки В простое с подставкой

Для подставки нам понадобится 3 главных элемента:
1) Кулеры/Вентиляторы. Здесь подойдут любые корпусные вентиляторы с какого-нибудь старого ПК.
2) Источник питания. Зависит от напряжения ваших вентиляторов, я заводил четыре 12V кулера с зарядки от моей Nokia в 5V. Подойдут любые блоки питания, главное, что бы выходное напряжение не было больше, чем входное у кулеров, а то спалите ваши ветродуи.
3) Собственно материал для подставки. Здесь уж включайте фантазию сами.

Теперь о конструкции. Сначала я думал, что основным материалом станет плотный картон от коробки из под микроволновой печи, и я даже вырезал основание, но на глаза мне попался пенопласт от упаковки той же микроволновки, вырезы в котором напоминали отверстия под вентиляторы. Я тут же бросил картон и принялся работать с пенопластом.

Состоит моя подставка из двух частей – верхней и нижней. Я рассчитал размер обоих с запасом, ведь отрезать лишний кусок мы всегда успеем. Получалось, что цельная деталь упаковки слишком велика, пришлось ломать пополам и срезать лишнее. Для верхней части сделал нечто похожее на укрепляющий каркас, воткнув куски от деревянной линейки, пронизывающие пенопласт, вдоль торцов. Склеил 2 половины верхней части «Моментом» и закрепил скотчем. Аккуратно вырезал отверстия под кулеры в местах, где ноутбук греется особенно сильно (в моём случае слева), а так же сделал отверстие сзади для большего доступа воздуха. Мне повезло, что, во-первых, этот кусок пенопласта был очень толстый, а во-вторых, у него плотных изгибов и выступов, что позволило разместить кулеры в вырезах только за счёт плотности пенопласта, без использования клея, болтов и прочих крепящих инструментов. Позже я закрепил вентиляторы и укрепил конструкцию в целом скотчем, что бы снизить уровень шума и вибрацию.

9kSRRvy8DuE

Вращаются мои 12V вентиляторы благодаря блоку питания на 9V. Не слишком быстро, что бы надоедливо шуметь, но достаточно шустро, что бы эффективно охлаждать. Система подключения конечно далека до совершенства, но главное, что работает! Использовал скобки для запечатывания хлеба. Они как раз плотно входят в разъём моих 3 PIN кулеров. Запомните! Внутри штекера «плюс», снаружи  «минус», и на коннекторе от кулера красный провод — это «плюс», чёрный — «минус».

На фото вы можете заметить, что подставка будет располагать вашу машину под углом, но если убрать наклон, то есть понизить заднюю часть, вентиляторы будут получать меньше воздуха и, по сути, гнать наверх им будет нечего, а если поднять переднюю, то конструкция станет слишком громоздкой, и придётся слишком сильно задирать руки.

Признаюсь, даже такой рассудительный человек, как я, не раз лажал, прежде чем добрался до финального дизайна. К примеру, забыв про возможный недостаток воздуха, срубил сзади слишком много, сделав её ниже, уменьшив угол, но воздушный поток стал ужасно слабым, пришлось крепить стойки сзади, увеличивая внутреннее пространство. Так что не торопитесь, делайте всё обдуманно.

Запись опубликована в рубрике Сделай сам с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 отзыва на “Охлаждающая подставка для ноутбука

  1. Степан:

    Ну,всем доброго времени суток.
    Хочу поведать вам историю про мое «ЧУДО» HP.Линейки этой модели нет в природе,производитель не знает что это за модель),но схожие характеристики есть в интернете.
    И так.Начну пожалуй с процессора-Это I7-QM720 1600-2800Ггц 4 ядра,8 потоков.
    Видяшка Наша))Radeon 5650,только частоты там стоят 150/650!
    Ну поехали)
    2 с половиной года,это чудо проработало при температуре 97-99,а то и 102 градуса на один только процессор,Видяха грелась от процессора и ее темпер достигал примерно 92-95 градусов.Это все было достигнуто в стандартной комплектации без танцев с бубном и разгона.
    Т.к я живу на Сахалине,здесь не очень много сервисных центров и знающих людей в области компьютеров (в особенности ПЕРЕГРЕВА).Я обходил все закаулки,все центры,все сервисы, у знакомых,короче-где только не был.Никто не мог решить проблему с перегревом(при это Компьютер не выключался,работал-небыло ни одного раза,чтоб компьютер отрубался резко от перегрева).Что самое интересное,Я играл на высоких настройках графики почти во все игры(2008-2013гг).Решил я заняться всерьез компом,разобрал, изучил все компоненты,(интернет помог мне).Ну и подумал,а че париться,ноутбук вроде уже свое переработал-начал я экспериментировать.В корпусе на задней части ноутбука выпилил Г образную дыру.Под проц,видюху,чипсет материнки.Купил 3 куллера,(обычные,не помню какого диаметра),клейкую ленту двухстороннюю(материал похож на неопрен).3 куллера правильно соеденил,подключил к 12В блоку питания выдающим 2А,и приклеил клейкой лентой в корпусу ноутбука(все 3-отводят горячий воздух,всасывая холодный через щели в ноутбуке(где оперативка,жесткий вафля и т.д) так как лента была широкая,все щели герметично закрылись,чтоб ноутбук не заваливался на бок от высоты вентиляторов,Я сделал 2 ножки из подручных средств,они тоже клеятся на эту ленту,в любой момент их можно снять,как и куллера.Теперь при нагрузке в те же игры температура процессора МАКСИМУМ поднималась до 45 град.А видеокарты до 40(такое соотношение температур,потому что они в связке одним теплоотводником).Нашел я эту статью-которая мне ОЧЕНЬ помогла,спасибо что есть такие люди,которые выкладывают такие полезные статьи в интернет!Решил я разогнать видеокарту.результат-790/1150Mhz при максимальной нагрузке температура не поднимается выше 60 градусов.Но к сожалению,данная конструкция не позволяет использовать ноутбук полноценно(в плане мобильности,посидеть на улице,в поезде,автобусе посмотреть фильмы и т.д)Но!Для домашнего решения и с возможностью перенести его в любое место в городе,это даже больше чем нужно.Моему чуду уже исполнилось…эммм.так купили мне его в 2009 в сентябре,уже 2014 апрель.Судите сами.Ничего не менял,никакие комплектующие.А теперь с разгоном-ну просто сказка))).Да кстати,с разгоном работает уже почти год,без артефактов,нареканий и жалоб)
    на этом все)

    • KanatoF:

      У HP всегда была болезнь — перегрев. В остальном же ноутбуки вполне себе неплохи. Если решить проблемы с охлаждением, можно очень сильно поднять производительность. Цифры по температуре шокирующие, даже для стационарника 100’С — это повод задуматься о системе охлаждения, а на ноуте и подавно!
      Частоты 150/650 скорее всего в простое (у меня в простое частоты сбрасываются на 150/150), а под нагрузкой частота ядра должна подниматься хотя бы до 400МГц, ибо на моём самом первом компе, купленном более 10 лет назад, стояла GeForce FX 5500, у которой частота ядра была 270МГц, если мне не изменяет память.
      Рад, что смог помочь!)

Оставьте комментарий