Battlefield 4 (singleplayer)

«Prepare 4 next gen или привет тормоза!»

Моё знакомство с Battlefield 4 началось с беты, в которую я поиграл всего пару раундов — комп не тянул, 20 FPS не впечатляли, да и куча багов тоже не доставляли. Когда вышел репак, я даже и не думал поставить его на скачку, всё равно не пойдёт, но потом всё же любопытство взяло верх. К моему удивлению сингл с моим конфигом пошёл на 30-40 FPS, правда с настройками пришлось повозиться: разрешение 1366х768, текстуры, освещение, эффекты, рельеф — ультра, остальное — низко. Выглядит вполне достойно, только сглаживания не хватает, но CryEngine 3, на мой взгляд, даёт больше сока на низких/средних настройках. На максимальных же настройках графики картинка в Battlefield 4 просто улётная, сравнивать просто не с чем!

Что касается звука, тут тоже никаких нареканий. Выстрелы, взрывы, звуки окружения очень сочные и правдоподобные, бывало, конечно, в эпичных замесах звук пропадал или заикался, но я уверен, это в связи с не самым мощным ПК (в BF3 была такая же проблема).

В Battlefield 3 сингл был, мягко говоря, для галочки, хотя многим он и понравился, я остался другого мнения. В сюжете хоть и были какие-то завязки, но геимплейно этот никак не выражалось. В уровнях никакой свободы действий: прошёл по коридору, убил помеченных врагов — прошёл очередную миссию. BF4 в этом плане выигрывает у предшественника, хотя до полноценной сюжетной компании ему ещё очень далеко. Сюжет довольно прямолинейный и в нём нет неожиданных поворотов, персонажи не отличаются харизмой, диалоги скучные, хотя всё же бывают забавные моменты. Протагонист Рекер оказался каким-то безликим, и это меня немного огорчило, не люблю, когда главный герой молчит, как шланг.

Уровни довольно разнообразны, а что меня больше порадовало — обширны. Большинство миссий можно пройти разными путями (сверху, снизу, сбоку). Конечно, ни о какой песочнице первого Crysis речи не идёт, но всё же это далеко не «коридорный» CoD и предыдущий BF. В BF4 гораздо больше свободы действий и этого вполне достаточно, что бы не чувствовать зажатость в рамках определённого уровня, к тому же, если есть возможность, некоторые места можно проходить в «стелсе», что тоже добавляет разнообразия. Конечно же никуда не делись корявые колижен модели и прозрачные текстуры, которые очень сильно тревожат нервную систему, да ещё и некоторые объекты отказываются разрушаться, и речь здесь не про стены или потолок, а про обычные стеклянные бутылки! Ещё мне попадались супербронированные гражданские автомобили, в которых даже невозможно было разбить стёкла. Мелочь, а глаз колет.
Признаюсь, я ожидал, что в сингле будет возможность хоть как-то косвенно порулить отрядами, на вроде режима командира в мультиплеере, хотя об этом ничего не говорилось, но мои надежды не оправдались. Согласитесь, идея не плохая, скоординировать хотя бы пару относительно масштабных битв, получать за это определённые бонусы и т.д., да и с образовательной точки зрения это смотрелось бы неплохо. Новичок, который впервые зайдёт в режим командира, ничего там не поймёт, но всё равно ничего подобного, как и впрочем, масштабных сражений, как в мультиплеере, в одиночной компании не наблюдается.

Набор вооружения и доп. оборудования в сингле на удивление очень обширный, каждый найдёт пушки под свой стиль игры. Огорчило только то, что каждое оружее идёт с неизменными обвесами и его нельзя костомизировать, хотя это компенсируется весьма богатым арсеналом. Лично я, как любитель снайперских винтовок, бегал со «скаутом» и использовал SCАR только для ближнего боя.

Что касается ИИ, тут всё не так гладко. Эти тупые китайцы постоянно высовывают свои тыквы из-за укрытий, и тут же в них прилетает пуля. Хоть статистики никакой и нет, но я уверен, что большенство убийств я сделал в голову, и это даже не потому что я такой меткий стрелок, а потому что выцелить голову, когда всё туловище спрятано за укрытием, проще всего! Так же меня не особо порадовали читерные гранаты, которые залетали в мелкие форточки и щели и взрывались прямо у меня перед лицом. За счёт глупого ИИ, игра мне показалась очень лёгкой, во время прохождения не было ни одного эпичного замеса, где мне пришлось бы попотеть. Умирал я исключительно во время заскриптованых сцен в первой миссии, либо из-за чито-гранат. Ещё меня поражали китайцы с миниатюрными варп-двигателями, которые иногда телепортировались мне за спину. Я так и не понял, как это происходило: либо это дебилный спаун, либо они такие мастера маскировки, что прикидываются всякими обломками, либо у них действительно персональные средства телепортации. Для меня это осталось загадкой. Если бы враги были не просто зачастую стоячими мишенями в тире, а обладали хоть какими-то зачатками разума: умели обходить с фланга, а не сидеть за одним укрытием, ну или раз уж прятаться, то более качественно, а если бы умели делать неожиданные засады, была бы просто сказка, а так, даже отстрел уток в Duck Hunt на денди (NES) и то тяжелее будет.

В общем Battlefield 4 — игра очень красивая, без аналогов по графике, с отличным звуком, разнообразными уровнями и сравнительно обширными локациями, да и стрелять там довольно приятно, но вот тупой ИИ и отсутствие неожиданных игровых ситуаций, на вроде засад, где нужно быстро соображать и отстреливаться от тучи китайцев или  хоть какое-то подобие «мини-боссов», которые заставляли бы попотеть, несколько огорчило, поэтому за сингл ставлю

★★★★★★★★☆☆ 8.0 из 10

Запись опубликована в рубрике Игры с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставьте комментарий